Меню сайта
Поиск
Календарь
|
Школьное лесничество "Лепесток"
2021-2022 учебный год*** Акция «Покормите птиц» 1 «Г». Мельникова Ольга Владимировна. Открытие кафе для пернатых «Вкусняшки для пташки» - 20 участников. Семейная работа. Тарасов Тихон. Дуплянка. – Отец и сыновья – участников.
2 «В». Гордеева Анастасия Анатольевна. Устный журнал «Увидел грача – весну встречай!» - 13 участников.
2 «Г». Косова Светлана Александровна. Столовая «Птичья мечта» - 20 участников.
3 «В». Бирюкова Лариса Алексеевна. Мастер-класс по изготовлению скворечников «Евродомик для скворцов» - 19 участников.
4 «Г». Петрова Елена Петровна. Семейная работа. Бутаева Имрона. Скворечник «Радуга». 3 участников.
Семейная работа. Перкова Ксения. Скворечник «Дары природы». 2 участника.
2020-2021 учебный год***
Обучающиеся эко-класса (7 "Б") приняли участие в Акции "Птицы нашего леса", ребята следили за кормушками, рисовали и принимали участие в эко-проектах, и это принесло свой результат. Участковый лесничий Титов В.Ю., отметил победителей грамотами, сладкими подарками и наборами для творчества, которые несомненно пригодятся ребятам для будущих конкурсов. *** 02.02.2021г. участковый лесничий Титов В.Ю. провел урок для учащихся "Экокласса" "Лепесток", на тему: "Птицы Подмосковья" *** 24.12.2020 г. участковый лесничий Титов В.Ю. провел урок для учащихся "Экокласса" "Лепесток", на тему: "Кормление птиц зимой".
*** 24.11.2020 г. участковый лесничий Титов В.Ю. провел урок для учащихся "Экокласса" "Лепесток", на тему: "Насекомоядные птицы", затем ребята повесили кормушку и насыпали семечек для птиц. *** 01.10.2020 г. учащиеся 7б класса "Экокласс" на внеурочном занятии встретились с лесничим Владимиром Юрьевичем Титовым, который провел беседу о посадке деревьев и уходе за ними в осенний период. Затем ребята вместе с лесничим высадили на пришкольном участке 5 дубков.
*** Детское общественное объединение "Школьное лесничество «Лепесток»"
В настоящее время вопрос экологического образования школьников приобретает все большее и большее значение. С одной стороны это связано с углубляющимся экологическим кризисом, а с другой – модернизацией образования, обновлением его содержания в связи с динамизмом развития современного мира. Результаты образования всегда отсрочены по времени. И экологического образования это касается, пожалуй, в первую очередь. Воспитание экологически грамотных, экологически культурных людей имеет по-настоящему стратегическое значение для общества. Перед современным образованием стоит громадная задача: помочь людям осознать себя не властелинами, а составной частью природы, принять идею гармоничного сосуществования с окружающей природной средой. Для нынешней школы характерна природоохранная направленность экологического образования. Школьников учат любить природу, призывают охранять ее, формируют соответствующие умения. Реализуется все это через введение в учебные программы различных предметов отдельных экологических вопросов, а также через организацию практической экологической внеклассной работы. Конечно, знать экологию, понимать экологические процессы – это еще не решение экологической проблемы. Надо уметь чувствовать природу, уметь достигать гармонии в отношениях с окружающим миром. В школе это умение формируется не только благодаря специальным знаниям, полученным на уроках, но также в результате развития эмоциональной сферы детей. Наша школа располагается в лесном массиве. Поэтому в течение многих лет в школе уделяется большое внимание экологическому образованию и воспитанию. Согласно договору с Сергиево-Посадским филиалом ФГУ «Мособлес» «Об организации школьного лесничества «Лепесток» было подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве. Сроки реализации проекта: проект долгосрочный. Отряд состоит из 50 человек – это учащиеся 5 –ых и 8-ых классов. За школьным лесничеством «Лепесток» закреплена территория, находящаяся рядом с учебным учреждением. В настоящее время в соответствии с национальным проектом “Образование” экологическое воспитание школьников становится одним из перспективных направлений. Детское общественное объединение -это особая страница в истории нашей школы. Это особая форма участия юных в мире исследования лесных тайн на практике – участия активного, действенного, с реальными трудовыми результатами. Школьное лесничество - это объединение школьников, увлечённых единым делом - изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса. Кто знает, может быть, именно работа в школьных лесничествах поможет кому-то выбрать дальнейший жизненный путь? Как и любая организация, школьное лесничество «Лепесток» работает согласно Положению, на основании двустороннего договора и приказе директора о создании лесничества. Положение о школьном лесничестве определяет цели и задачи работы лесничества, регламентирует работу отдельных членов, порядок и способы управления лесничеством и его членами. Все работы в школьном лесничестве выполняются согласно плану работы.
Схема школьного лесничества
Высшим органом руководства школьным лесничеством является общее собрание его членов, собираемое 2 раза в год. На собрании подводятся итоги сделанной работы, награждаются лучшие члены, принимается план работы на следующий год. На общем собрании выбирается Совет школьного лесничества, который руководит деятельностью учащихся и согласовывает все работы с кураторами. Совет состоит из лесничего, его помощника, руководителей направлений, ответственного за культурно-массовую работу, представителей лесхоза и учителя - руководителя лесничества. Совет проводит заседания не реже 1 раза в месяц, на которых по каждому мероприятию обсуждается:
Основные направления работы школьного лесничества
Школьное лесничество живёт следующими направлениями работы - обучение (экологический всеобуч,), внеклассная работа в творческих группах (исследования, составление проектов, участие в научно-практических конференциях), практическая работа - применение экологических знаний в конкретных делах (школа саженцев, клумбоводство, посадка деревьев). Главное отличие обучения в лесничестве отличается от школьной программы тем, что все делают свою работу добровольно, выбирают тему для исследования самостоятельно. Любая работа в лесничестве, в том числе и учебно-познавательная, проводится во внеклассное время.
Воспитательные возможности школьного лесничества
Основные виды выполняемой работы членами школьного лесничества:
Трудовая деятельность детей в школьном лесничестве способствует выработке у них практических умений и навыков, направленных на сохранение и приумножение природных богатств.
Эколого-исследовательская работа.
Это направление в работе школьного лесничества помогает учащимся правильно организовать исследования в природе, проводит подготовку к олимпиадам и конкурсам. Ведутся работы по изучению экологической обстановки в окрестностях поселка, родниках в окрестности поселка. Воспитанники школьного лесничества ежегодно принимают участие в районных, конференциях и олимпиадах по экологии. Ребята хорошо знают теорию знания лесоводства и постоянно участвуют в различных конкурсах: на счету у них уже имеются призовые места в конкурсах школьных лесничеств, участие в районных конкурсах, где они так же заняли призовые места.(Конкурс рисунка и фотографии «Лес», «Абрамцевский дуб» идр.
Культурно-просветительская деятельность.
Учащиеся проводят экологические занятия в младших классах, организовывают природоохранные акции в своем поселке, пропагандируют идеи охраны природы через выступления агитбригады, состоящей из учащихся, склонных к артистичности. Среди традиционных форм экологической работы можно выделить праздники и тематические дни. В начале учебного года в школе проводится экологическая праздник «Золотая осень». Традиционно ко дню работников леса, который отмечается в третье воскресенье сентября, проводится «День леса», в марте - День воды, в апреле – День птиц и День Земли. На проводимых мероприятиях члены школьного лесничества выступают с агитбригадой. Одним из видов работы является организация и проведение экскурсий в лес.
Волонтерская деятельность
Особенности работы школьного лесничества
Экологическое объединение способствует индивидуальному развитию и становлению личности не только самостоятельно думающей и действующей, но и согласовывающей свои действия с коллективом, умеющей привлечь к своей деятельности других людей и способной оказать поддержку своим товарищам. Для осуществления на практике принципа самостоятельности органом управления является Совет лесничества, который выбирается из членов школьного лесничества. Руководители лесничества не подменяют Совет и решения собраний. Их роль - быть куратором, помощником, советником. Члены школьного лесничества работают по уходу за саженцами, пропалывают и рыхлят почву, удаляют сорную растительность в рядах и междурядьях. Ежегодно высаживают сеянцы лиственницы, проводят прополку саженцев в летнее время. В работе школьного лесничества поощряются активность и творческий подход. Чем больше творческих людей принимает участие в работе, тем ярче и интересней результат. Существует система поощрения: объявление благодарности на школьной линейке, выпуск стенгазет, награждение ценными призами и Грамотами лесничества и призами. В лесничестве работают школьники с различными интересами, поэтому работа выполняется в разнообразных формах, которые могут развить их творческий потенциал. Принцип сочетания труда и отдыха соблюдается на каждом уровне работы. Совместная работа на закрепленной территории, культурно-массовые мероприятия, поездки не только сплачивают коллектив, но и способствуют передаче знаний и опыта. Контроль над выполнением порученного дела осуществляет Старший лесничий.
Достигнутые результаты
Занимаясь в школьном лесничестве, ребята получают более глубокие знания в области биологии, экологии, географии. Они осознанно походят к выбору своего жизненного пути, часто ориентируясь на профессии, связанные с природой и лесным хозяйством. Выпускники школы поступают в институт им. Баумана (лесное дело). За десять лет члены школьного лесничества выполнили немало разнообразной работы на территории поселения, пришкольного участка МБОУ СОШ №15, развешивание скворечников и кормушек; посадка саженцев различных деревьев; проведение противопожарных мероприятий; оборудование и оформление листовками с правилами поведения в лесу. Ежегодно осенью и весной мы участвуем в акциях «Очистим планету от мусора», «Чистый берег», « Лес Победы» и др. .
МЫ НЕ ДЕЛАЕМ ЧУДЕС, МЫ СПАСАЕМ НАШ ЛЕС!
2019-2020 учебный год 1 четверть В 2019-2020 учебном году продолжена работа школьного лесничества "Лепесток". В 1 четверти ребята активно принимали участие в работе школьного лесничества. В сентябре прошла акция " Наш лес. Посади свое дерево". Ребята облагораживали школьную территорию: сажали клены, серебристый тополь. а также на территории поселения кустарники. Старшим участковым лесничем Сергиево- Посадского филиала ГКУ МО "Мособллес"-Титовым В. Ю. оказана большая помощь в организации деятельности школьного лесничества. Убраны сухие деревья, предоставлены саженцы кустарников и деревьев, а также проведены мероприятия по вопросам работы школьного лесничества. 23 сентября для ребят проведен экологический урок по теме " Древестно - кустарниковые растительность"и "Искусственное лесовосстановление". 24 октября для ребят подготовлен материал по темам: "Таксация леса" и "Лесоустройство".
"Спасем зимующих птиц от голода" В рамках внеурочной деятельности "Юные экологи", для учащихся организована встреча со старшим участковым лесничем - Титовым В.Ю. Организована лекция для ребят, каким кормом можно кормить птиц, какие птицы зимуют в нашем регионе. Многие ребята поддержали идею сделать кормушки для птиц.
|
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||