Вторник, 24.12.2024, 22:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №15"

Московская область Сергиево-Посадский городской округ

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Школьный музей

В МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №15" представлены две экспозиции:

1Школьный  музей "История русского быта" - в здании рп.Скоропусковский

2. Школьный музей "Земляки" - в здании подразделения д.Березняки

 

2021-2022 учебный год: Реализация историко-краеведческих проектов на базе школьного народного музея "Земляки". Региональный этап Подмосковной олимпиады школьников по истории и музеям ВОВ. Тихонова Ольга,11 класс - победитель

2020-2021 учебный год: Баранова Александра, обучающаяся 10 класса - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся "Отечество". Номинация "Летопись родного края".

2019-2020 учебный год: Школьный музей "История русского быта" - победитель муниципального этапа областного конкурса музеев образовательных организаций "Мой музей" в номинации "Музейная игра"

 

 

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Школьный  музей "История русского быта." (рп.Скоропусковский)

Профиль-краеведческий. Воссоздает страницы истории русского быта.В эпоху советского времени учащиеся средней школы № 15 под руководством учителей истории начали поисково-исследовательскую работу по сбору материалов. В результате музей располагает множеством полезных, интересных материалов об истории русского быта, является центром гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы.

Руководитель музея- учитель истории и обществознания Фудина Алла Владимировна.

Цель деятельности школьного музея- всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся,  формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений,гордости за свое Отечество, школу, семью, воспитание чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Истоки краеведения уходят в глубь веков и берут свое начало от народного краеведения. Сведения о прошлом селений, городов, областей нашей Родины издавна хранились в памяти народной. Свои знания «загорчане» передавали из поколения в поколение, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. В этом состоит значимость и актуальность темы музейной педагогики.

Одна из основных задач музея - воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

Целевая аудитория- обучающиеся, педагогические работники.

Возрастная категория посетителей- 7-18 лет.

Экспозиции: " Уголки старины" - стенды, витрины, стеллажи. Занятия проводятся один раз в неделю. Обучение актива музея - 5 человек.

В программе работы: проведение экскурсий обучающимися-экскурсоводами, разработка сайта "Виртуальный музей", проведение музейных праздников,конференций,  встреч с интересными людьми, проведение исследовательской работы.

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, школы учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в поселке, школе.

ДОКУМЕНТЫ:

 

 

2019-2020  учебный год

В 2019-2020 учебном году, в сентябре, учащиеся  11 класса, под руководством Фудиной А.В. приняли участие  в Областном конкурсе  музеев  образовательных организаций  "Мой музей" в номинации "Музейная игра", посвященная 75-летию годовщине Победы  Советского народа в Великой Отечественной  войне. Работа, представленная на муниципальный этап в виде "Квест- игра к 75- летию  Великой Победы", заняла призовое 1 место. Данная работа является участником областного конкурса. 

"История музейных экспонатов"

 В рамках внеурочных занятий "История  русского быта", учащиеся 8а класса подготовили для учащихся начальной школы истории создания школьных музейных экспонатов. Для 1-ых классов ребята подготовили презентацию об истории создания лаптей, утюга и самовара. Ребятам рассказали о создании данных экспонатов, а также каждый ребенок смог примерить лапти. Мероприятие очень заинтересовало ребят. Знать историю своей страны- это очень интересно и познавательно.

 

 

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 

Школьный музей "Земляки" (д.Березняки)

История музея «Земляки»

Историко-краеведческий музей «Земляки», в стенах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15», структурном подразделении д. Березняки, существует уже 37 лет. Музей был создан инициативной группой учащихся в 1986 году по приказу директора школы, учителя истории Журавлевой Галины Ивановны. Музей «Земляки» занимает небольшую площадь в здании школы и имеет собственное оборудование для осуществления своей деятельности. Первой возглавила работу музея Сурнова Ангелина Зуфаровна. Сегодня музеем руководит, точнее «бережно хранит память уходящих времён», Антонова Светлана Юрьевна. Учащимися был собран первый материал и музей начал свою деятельность. Имена первых активистов выгравированы на мраморной табличке, которая украшает вход в музей. Учащимися был собран первый материал и музей начал свою деятельность. Имена первых активистов выгравированы на мраморной табличке, которая украшает вход в музей.

Цель музея «Земляки»

Цель наших мероприятий заключается в формировании патриотизма, ценностного отношения к событиям, связанным с историей нашей страны.

Задачи музея «Земляки»

- воспитать у учащихся чувства патриотизма и гражданской ответственности.

- сохранить и донести до молодого поколения историю подвигов наших земляков.

- развивать умения анализировать собранную информацию.

- аргументированно высказывать свою точку зрения.

- формировать личностные отношения обучающихся к проявлениям героизма и самопожертвования во имя Родины.

- формировать у обучающихся гуманистические качества личности.

- собрать как можно больше фотографий воинов, наших земляков, узнать их фронтовой путь.

В основе музея лежит кропотливая серьезная краеведческая работа. Основной задачей является постоянный поиск и сбор материалов, фотографий и информации о погибших воинах и земляках.

Все экспонаты, представленные в нашем музее, подлинные! Попадают они к нам не случайно: учителя, ученики, родители бережно передают нам различные записи из архивов, предметы, несущие в себе историю нашей малой Родины. Актив музея трепетно общается с людьми, решившими передать частичку прошлого музею.

   

ДОКУМЕНТЫ

Мы в     

 

 

  

 

...
...
...
...
...
...
...
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024