Среда, 24.07.2019, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №15"

Московская область Сергиево-Посадский муниципальный район

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Школьный музей "История русского быта"

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы.

В эпоху советского времени учащиеся под руководством учителей истории начали поисково-исследовательскую работу по сбору материалов. В результате этой работы накопилось много полезных, нужных материалов об истории русского быта. Инициаторами создания школьного музея является учитель истории и обществознания Фудина Алла Владимировна.

За время работы было собрано много материалов, экспонатов. Вместе с руководителем, учащимися и администрацией школы проводились мероприятия, посвященные истории русского быта.

По своему профилю наш музей является краеведческим. Он воссоздает страницы истории русского быта.

Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Истоки краеведения уходят в глубь веков и берут свое начало от народного краеведения. Сведения о прошлом селений, городов, областей нашей Родины издавна хранились в памяти народной. Свои знания «загорчане» передавали из поколения в поколение, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. В этом состоит значимость и актуальность темы музейной педагогики.

Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную

возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, экспонаты. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, школы учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в поселке, школе.

Таким образом, основные задачи школьного музея следующие:

- участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;

- участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использование музейного фонда;

- участие в научно – исследовательской деятельности;

- проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.

Целевая аудитория: учащиеся и учителя

Возрастная категория посетителей: 7-18 лет.

Экспозиционная площадь музея представлена разделами в виде стендов, витрин, стеллажей.

Описание экспозиций : «Уголок старины»

Занятия проводятся 1 раз в неделю, обучение актива музея - 5 человек Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей.

Кроме этого в школьном музее проводятся конкурсы, встречи с интересными людьми, музейный праздник.

Ежегодно в музее проводятся:

- Разработка сайта «Виртуальный музей»;

- Проводится исследовательская работа учащихся.

Таким образом, как мы видим, роль школьного музея в развитии учащихся играет огромную роль. В школьном музее ребенок является не только объектом, воспринимающим определенный объем информации, но и соучастником исторического поиска и исследования. У ребят формируется потребность в развитии своих творческих способностей, познавательного интереса через практическую созидательную деятельность.

 

ДОКУМЕНТЫ:

 

 

...
...
...
...
...
...
...
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019