|
Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство. И.Шевелёв Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. |
Реализация профессионального минимума в ОУ
Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории — это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
Первые шаги в мир профессий начинаются с момента, когда малыш учится задавать вопросы взрослым. В детском саду дети лечат кукол, торгуют в магазине, ухаживают за растениями и все это — первое знакомство с профессиями.
Система профориентационной работы в школе — это уроки и внеурочная деятельность; экскурсии на предприятия и в организации; встречи с теми, кто нашел свое место в профессиональной деятельности
С 1 сентября 2023 года в 6–11 классах начинается внедрение Единой модели профессиональной ориентации — профминимума.
С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.
Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Внеурочная деятельность
«07 сентября 2023г. состоялось первое занятие из нового курса по профориентации. На первом занятии курса ребята узнали о важности труда в жизни каждого человека, отраслях экономики нашей страны, а также о качествах и навыках, которые необходимы для разных профессий.
Еженедельно на классные часы приходят представители разных профессий.
В рамках сотрудничества с Российским государственным социальным университетом мы запускаем новый проект! Профориентация молодёжи совместно с РГСУ, под руководством внештатного советника по работе с молодёжью, нашей выпускницы, Тихоновой Ольги Сергеевны! Проект считается пилотным, поскольку профориентация будет носить психолого-педагогический характер! Очень важно, что тема профориентации сейчас актуальна. Профориентация не сводится только к получению первичных навыков и умений, профориентация - один из способов успешной социализации человека!
Взаимодействие с нашими партнерами
Школа имеет договор о профессиональном обучении по программам профессиональной подготовки в рамках приоритетного проекта "Путевка в жизнь школьникам Подмосковья - получение профессии вместе с аттестатом"
Участие в конкурсах
В этом году школа участвовала в конкурсе видеороликов "Билет в будущее" и стала лауреатом! Видео можно посмотреть на нашем сайте в сети ВК
Анонс мероприятий для родителей и детей
Информируем о проведении 21 марта 2024 года в 18.00 Всероссийского родительского собрания «Россия – мои горизонты».
Отзывы родителей
Сегодня на родительском собрании мы узнали, какой интересный и полезный урок появился в школьном расписании наших детей. "Россия - мои горизонты!" - это отличная возможность для ребят сначала познакомиться с разнообразным миром профессий, а затем определиться с выбором жизненного пути. Интересные, яркие, интерактивные материалы, видеоролики, презентации. Эти занятия помогают оценить ученикам ситуацию на рынке труда и в будущем стать востребованным специалистом. Жаль, что в нашей юности не было такого проекта. (Председатель родительского совета (8-9 классов))
В теплой и дружеской атмосфере прошло собрание, посвященное профориентационной работе в школе. Много полезной информации о единой модели профориенационного минимума, полезные советы. Отчёт о работе в школе по данному направлению.( Скворцова М.В. 9а класс)
Данное родительское собрание позволило нам более подробно узнать о проведении внеурочных занятий курса «Россия – мои горизонты», ознакомиться со спецификой и интерфейсом сайта. Огромное спасибо классным руководителям 6-7 классов за подробную и интересную информацию. Очень бы хотелось побывать на этих уроках. Жаль, что в наше время профориентационная деятельность была иной. Важно, что этот образовательный курс изучается с 6-го класса, что однозначно позволит ребятам сделать правильный выбор, что позволит им социализироваться в рамках выбранной профессии, стать ответственными гражданами нашей страны, воплощая ее цели и идеалы в жизнь.( родители 6-7 классов)
Хочу выразить благодарность организаторам родительского собрания Фудиной Алле Владимировне и Ефименко Наталье Александровне, которое состоялось 21 марта 2024 года на тему: профориентации в рамках курса „ Россия – мои горизонты ”.
Собрание прошло в очень доброжелательной , тёплой обстановке.
Было очень интересно и приятно смотреть выступление наших талантливых и юных артистов , это говорит о том , что с детьми ведётся большая внеклассная работа. А показ роликов о жизни учеников в школе доказывает о не безразличии к нашим детям.
Было очень грамотно и понятно донесено до родителей, как нужно разговаривать с детьми о их дальнейшей учёбе, выборе профессии, что это один из главных критериев в будущей жизни наших детей.
Огромное спасибо!(Гладкая Оксана Анатольевна 8а класс)
21 марта 2024 г., являясь родителями ученицы 6-го класса, посетили родительское собрание, посвященное профминимуму школьников. Начало мероприятия – небольшой концерт, где ребята блеснули своими талантами. Было приятно понять, что талантов разных возрастов очень много. Далее, в официальной части мероприятия, было затронуто несколько интересных аспектов. Нам рассказали об инструментах для реализации помощи своим детям в области выбора будущей профессии. Объяснили, на что важно обращать внимание в первую очередь и как правильно вести себя со своим ребёнком, чтобы дать ему возможность раскрыть свой потенциал в полном объёме. Как помочь ему уберечься от ошибок и выбрать верный профессиональный путь в жизни. Кроме того, лекторы дали нам полезные практические советы в отношении того, как помочь своему ребёнку бороться с трудностями сдачи экзаменов. Также, мы услышали и мнение детей, которые рассказали, какие слова они ждут от своих родителей, чего им не хватает. Особенно тронули детские обращения и пожелания своим родителям. Резюмируя посещение родительского собрания, можем сказать, что несколько практических советов мы взяли на вооружение для реализации в отношении своего ребёнка. Будем пробовать! Спасибо! (Офицерова Анна Константиновна 6б класс)
Отзывы о проекте "Билет в будущее" |
Липаткина Е.С. "Учащиеся нашей школы с большим интересом и удовольствием приходят на занятия. На линейке, которая проходит в понедельник ребята узнают тему, которая будет в четверг и достаточно часто к четвергу формируется вопросная база о профессии, которая будет освоена на вд. Само собой, что после занятия конкретизируется профессия и навыки для нее. Многие дети ( чаще 8-11 класс) уже определились с предметами для поступления в те институты, которые касаются уже проработанных профессий. Да, действительно, наши учащиеся могут поменять свой выбор, может увлечь другая сфера, но сейчас мы считаем, что данная внеурочная работа мотивирует наших ребят и подталкивает к правильным выборам. "
Родители 9а класса: "Мы считаем, что это огромный шанс раскрыть в каждом ребенке талант, жилку, которая во взрослой жизни принесет огромную пользу от любимой работы! Спасибо за проекты"
Пилипенко Т.В. "Очень рада, что в наших школах в рамках внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» реализуется такой полезный проект, как «Билет в будущее».
Каждое занятие отлично разработано: подробные сценарии уроков, диагностики, профессиональные пробы.
Ребята с огромным интересом знакомятся с миром современных профессий, размышляют о своем будущем, делают выбор жизненного пути.
Задача педагогов - помочь воспитанникам принять правильное решение, чтобы они без разочарований нашли свое место в жизни."
Шойхет Т.В. "Я являюсь классным руководителем 11 «Б» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15». Безусловно, проект «Билет в будущие» очень актуальный, он позволяет обучающимся познакомится с востребованными и перспективными специальностями и профессиями. Очень важно, чтобы дети были сориентированы куда поступать после окончания школы, получили возможность, как говорится: «Примерить профессию на себя», пройти профессиональные пробы в онлайн формате. Сначала ребята моего класса, которые в основном определились и выбрали себе профессию и которые занимаются на различных курсах, к подготовке к выбранных в вузах, не видели смысла в профессиональных классных часах, но в дальнейшем они знакомились с интерактивными материалами. На этих уроках они увидели, как много нового и интересного изложено в них. Мероприятия проекта грамотно спланированы и помогают каждому участнику проекта погрузится в мир различных профессий и понять для себя кем он действительно хочет стать. Некоторые познакомились с Профориентацией, выбранных для себя профессий. Платформа учит выбрать свой путь и узнать много интересного и полезного об уже выбранной профессии. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии мало знать какие существуют, необходимо выбрать свою траекторию развития. Важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. Моим ребятам была интересна профессиональная диагностика, профессиональные пробы, встреча с представителями таких профессий как: врач, культработник, учитель. После диагностики, многие узнали о своих новых склонностях, порой были неожиданные результаты, позволяющиеся задуматься о правильности выбранной профессии. Для этого и нужен проект чтобы понять, правильно ли выбран профессиональный путь. Хотелось бы поблагодарить организаторов проекта за предоставленную возможность получать информацию о профессиях, которые уже выбрали или выбирают обучающиеся 11 класса."
Васильева Варвара ученица 11 «Б» класса МБОУ СОШ №15 «В этом году я заканчиваю обучение в школе, и предо мной стал выбор: «Кем быть?». Я точно знаю, что хочу продолжить обучение в педагогическом институте, я не всегда мечтала стать учителем, этот выбор мне помог сделать профориентационный проект «Билет в будущее». Благодаря этому проекту у меня сформировался практический опыт в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности с помощью организованных занятий, диагностик. Я смогла разобраться в своих интересах, особенностях, способностях, и поняла, что я не ошибаюсь в своем выборе, что именно профессия педагога станет для меня определяющей в моем будущем. Профориентационые пробы помогли мне выявить мои интересы, а преподаватели на основе личного опыта дали знания, позволявшие мне составить представление о характере труда педагога. Проект готовит меня к жизни в условиях новой России!»
Для погружения в реальную профессиональную сферу мы приглашаем в школу представителей разных сфер. Для нас важно, чтобы специалисты могли рассказать ребятам прямо без прикрас о своей работе. Какие трудности встречались на пути, как выбрали профессию и т.д.
В нашей школе побывал журналист телеканала « Тонус». Он рассказал ребятам о своем маршруте в мире журналистики, открыл для ребят тонкости и особенности слова.
После разговора от лица журналиста, ребята смогли сами взять у него интервью.
Многих это заинтересовало.
Дети задавали живые вопросы, подходили к оборудованию, держали в руках микрофон.
Ученики с горящим глазами отзывались о профессии криминалиста. Да, да, сотрудник полиции, который принес с собой весь свой рабочий чемодан, где были различные предметы для поиска преступника, провел реальный мастер-класс со снятием отпечатков пальцев! Учащиеся были в восторге, многие очень захотели помогать Родине и выбрать данную сферу.
Это краткий список гостей нашей школы. ( были оператор станка ЧПУ, тренер ЛФК, лесничий, индивидуальный предприниматель, военный, модельеры-конструктор )
Каждый рассказал о своем опыте, поделился подробностями своей работы, возможностях поступления в вузы и т.д.
Мы считаем, что все профессии нужны, все профессии важны! Стараемся приглашать в школу специалистов разных профессий!
Дети выезжают и на предприятия. Они побывали за Загорском трубном заводе, максимально эффектное зрелище на учеников произвела форма, которую надели перед входом в сами цеха!
Каска, халат , очки !
Многие родители говорят спасибо за возможность узнать, что интересно их ребенку, какую деятельность ему можно выбрать в будущем! Сами родители приходят и с огромным чувством гордости делятся своими знаниями в работе.
Конкурс видеороликов подарил нашем ребятам возможность стать на время журналистами, актерами, видеооператорами, режиссерами, художниками, видеографами и т.д.
Документы:
- Приказ "О реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году"
- Положение о реализации профориентационного минимума
- План мероприятий по профминимуму на 2023-2024 уч.год
- Письмо Минпросвещения России «О единой модели профориентации»
- Распоряжение МОМО от 06.07.2023 № Р-694 «Об организации работы по реализации профминимума»
- Распоряжение Министерства образования Московской области № Р-872 от 18.08.2023г. "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по реализации профоиентационного минимума в государственных общеобразовательных организациях, подведомственных Министерству образования Московской области, автономных некоммерческих общеобразовательных организациях Московской области, в состав учредителей которых входит Московская область, муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2023/2024 учебном году"
- Распоряжение Министерства образования Москвоской области № Р-694 от 06.07.2023г. "Об организации работы по реализации профориентационного минимума в государственных общеобразовательных организациях, подведомственных Министерству образования Московской области, автономных некоммерческих общеобразовательных организациях Московской области, в состав учредителей которых входит Московская область, муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2023/2024 учебном году"
- Приказ №429 от 09.06.2023г. " О реализации профориентационного минимума в муниципальных общеобразовательных учреждениях Сергиево-Посадского городского округа"
- О профминимуме
- Об организации работы по реализации профминимума
- Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций российской федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- Реализация программы профориентационного минимума в образовательной деятельности
- Перечень направлений предпрофессиональных (специализированных) классов для реализации продвинутого уровня профминимума
- Календарно-тематическое планирование по курсу "Россия-мои горизонты"
- План профориентационной работы на 2023-2024 уч.год
Более подробную информацию о мероприятиях вы можете найти на страницах наших официальных аккаунтов в
Telegram: https://t.me/+5sV90EMNg5s4Njhi VK: https://vk.com/sposad15shkola
Сотрудничество с вузами
Сотрудничество с предприятиями и организациями
- Договор о сотрудничестве с Сергиево-Посадским филиалом ГКУ МО "Мособллес"
- Договор с МКУК "Библиотека городского поселения Скоропусковский"
- Договор о сотрудничестве с кафе п.Скоропусковский (ИП Тимофеева Ю.М.)
- Договор с Клубом робототехники «РОБОТРЕК» города Переславль-Залесский
- Государственный контракт с ГКУ МО Сергиево-Посадский центр занятости населения "Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от от 14 до 18 лет"